Меню
16+

Новолялинский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«ТИКО – моделирование» - делимся опытом

Автор: О. Дубровина
музыкальный руководитель МБ ДОУ детский сад № 11 «Рябинушка»

23 марта на базе МБ ДОУ НГО «Детский сад № 11«Рябинушка» прошел районный семинар работников образования на тему «Разработка наглядно – демонстрационного обучающего материала средствами конструктора «ТИКО».

На семинаре присутствовали: методист Управления образованием И.А.Краева, воспитатели детских садов из п. Лобва и г. Новая Ляля. Детский сад «Рябинушка» гостеприимно распахнул свои двери перед собравшимися: заведующий Г.М.Тимофеева поприветствовала всех участников семинара, прошло выступление детей второй младшей группы «А» с танцем «Пчелки», (воспитатель Н.С.Бородина) и подготовительной к школе группы «Б» (воспитатель Н.Н.Корепанова) с танцевальной композицией «Куклы», руководитель Е.Захватова.

Педагоги детского сада поделились методическими разработками по внедрению конструктора ТИКО в образовательную деятельность с практическим предоставлением опыта. Работа на семинаре была построена на соединении практической и теоретической частей. Всего педагогами нашего учреждения было подготовлено: два открытых занятия, три презентации, доклад и два самоанализа.

Открытое занятие провела И.А.Мельникова, воспитатель высшей квалификационной категории ( средняя группа «А») на тему «Какие бывают дома?». Дети средней группы знают, что дома бывают деревянные, кирпичные, панельные, одно – и многоэтажные, плоскостные и объемные. К ребятам в гости заглянули зайчата, которым негде было жить, и воспитателем было предложено построить дом по предложенной схеме, с чем дети благополучно справились. Каждый участник открытого занятия выходил в доске и рассказывал о своем новом сконструированном доме. Дома получились разнообразные, не похожие друг на друга. Такое наполненное интересное занятие стимулировало у детей процесс мышления, выражало искреннее восхищение и проявляло неподдельный интерес к детским высказываниям.

О.А.Мальцева, воспитатель первой квалификационной категории (средняя группа «Б») провела непрерывную образовательную деятельность, образовательная область – конструкт совместной деятельности в детьми средней группы на тему «Мы – туристы». Детям был предложен раздаточный материал: наборы конструктора ТИКО, схемы посуды, игровые наборы для сюжетно – ролевых игр (овощи, фрукты, мучные изделия и т.д.). Предварительно дети рассматривали иллюстрации, фотографии разных природных объектов, затем — дидактическая игра «Части и целое». Ребята, находясь в роли туристов, для похода моделировали: ложку, тарелку, стакан, а воспитатель — котелок. Итоговый результат – развертывание в совместной с педагогом деятельности ролевых действий, ролевого общения со сверстниками, проявление творчества, инициативы; пополнении словарного запаса: турист, путешественник, поход, маршрут, рюкзак, палатка, привал.

Воспитатель первой квалификационной категории Н.Н.Корепанова представила презентацию на тему «Развивающий конструктор «ТИКО». С помощью игрового конструктора из набора ярких плоскостных фигур, дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции, тем самым развивая воображение и творческое мышление. Процесс творчества очень увлекателен. Чтобы сконструировать фигуру, ребенку необходимо осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования, в какой последовательности будет их соединять, что нужно для того, чтобы фигура была прочной и устойчивой: от дорожки и забора до коттеджа, мебели, ракеты, корабля, вертолета, паровоза, осьминога, снеговика и т.д. Ребята увлечены совместным конструированием, в процессе работы они активно общаются, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы, развивая тем самым коммуникативные умения.

Воспитатель 1 квалификационной категории Е.В.Ершова (подготовительная к школе группа «В») представила презентацию на тему «Атрибуты для сюжетно – ролевых игр – проект «Космос»». Основные навыки и умение дети приобретают в процессе совместной деятельности с педагогом, а затем их переносят преображая, дополняя и варьируя в самостоятельную деятельность. В сюжетно – ролевых играх: «Медицинский центр – «Здоровье космонавтов»- дети сконструировали: слуховую трубку, табло для проверки зрения, градусник, шприц, медицинский молоток, баночки с мазями; «Космическое путешествие» — подзорную трубу, бинокль, рюкзак, фонарик; «Салон моды для космонавтов» (снаряжение) – скафандр, шлем, сапоги, защитные рукава, снаряжение инопланетянина; «Салон красоты для космонавтов» — зеркала, подставка для расчесок, фен, ножницы, плойка; «Семья» -телевизор, магнитофон, утюг, самовар, посуда, стул, стол и др.; «Магазин для космонавтов» — предметы обихода космонавтов.

Благодаря практическим занятиям дети научились проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности и конструировании, выражать свои мысли, анализировать образец и создавать плоскостное и объемное изображение, правильно располагая в пространстве геометрические фигуры.

Прозвучал доклад заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Е.В.Чичиной на тему ««ТИКО – моделирование в детском саду». Работая с конструктором, воспитанники развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание, все это в целом – способствует интеллектуальному и личностному росту, мотивируя их к новым интересным проектам. Дети воспринимают занятия по ТИКО – моделированию, как игру, и с большим удовольствием погружаются в нее.

В завершении встречи методист Управления образованием И.А.Краева поблагодарила педагогический коллектив детского сада «Рябинушка» за огромную плодотворную работу по подготовке к районному семинару. Заведующий детским образовательным учреждением Г.М.Тимофеева выразила признательность всем собравшимся и гостеприимно пригласила на чаепитие.

Семинар прошел в деловой обстановке. Накопленный и обобщенный опыт был интересен и полезен всем участникам. Педагоги, посетившие семинар, остались удовлетворены полученной информацией и настроились на внедрение данной технологии в своей работе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46