Все просто: собаку нужно любить…
Накануне, я встретилась с кинологом межмуниципального отдела полиции Новой Ляли старшим сержантом полиции Сергеем Комбаровым. В ходе нашего общения он поделился со мной тонкостями своей профессии:
«Недавно исполнилось 10 лет, как я служу в полиции. Пришел устраиваться в далеком 2007, хотя, кажется, что это было совсем недавно. В отделении по работе с личным составом сказали, что свободна должность кинолога. Собак я люблю с детства: сколько себя помню, дома всегда жил четвероногий друг. Поэтому, не задумываясь, согласился заступить на данную должность.
Поначалу, для меня все было ново. За мной закрепили молодого пса, звали его Штирлиц. Я учил его, а он – меня. Собаки – они как дети… Так и воспитывал, как сына: за послушание – лакомство, а если резвится, можно и пожурить, ну и, конечно, постоянные тренировки. Со временем, мы со Штирлицем подружились. «Бок о бок» 8 лет изо дня в день. Выезжали на оперативно-розыскные мероприятия. Он часто нас выручал…
Штирлица не стало в 2015 году на операционном столе. Трудно описать, что я чувствовал в тот момент. Если вы когда-нибудь теряли лучшего друга, возможно, вы меня отчасти поймете.
Через пару месяцев я познакомился с немецкой овчаркой по кличке Кенди. Имя у девочки необычное, как и окрас для такой породы – она полностью черная. Сейчас ей уже два года, она быстро учится всем командам, но все еще ведет себя как ребенок. Мимо нее никто не пройдет незамеченным – собака радостно бежит встречать и прыгает вокруг знакомого человека. Кенди – любимица полицейских, иногда, они ласково называют ее Катюхой. Переименовали на русский язык — так роднее.
Особых секретов у меня нет. Все просто: собаку нужно любить», — скромно отвечает Сергей Геннадьевич.
Коллеги полицейского отзываются о Сергее, как о спокойном, доброжелательном, целеустремленном человеке. Именно эти качества помогают ему работать с братьями нашими меньшими.
Сергей Геннадьевич постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Занимается в системе служебной подготовки, старается научить собаку все новым и новым навыкам. Кроме того, Сергей грамотно ведет себя в общении с гражданами и спецконтингентом.
В. Мельникова, специалист по связям с общественностью МО МВД России «Новолялинский»
Гранаты – дело серьезное...
Мне вспоминается один неординарный для Новолялинского района случай: в октябре 2015 года поступило сообщение в дежурную часть МО МВД России «Новолялинский» от анонима о том, что в п. Каменка Новолялинского района в частном доме хранятся боевые ручные гранаты. Незамедлительно был организован выезд следственно-оперативной группы, в состав которой входил я со своим верным четвероногим помощником по кличке Штирлиц.
Дорога до поселка не близкая — более 90 километров, от места дислокации, так что часа полтора тряслись по грунтовой дороге в полицейском уазике. Каменка находится у подножья уральских гор, чистейший горный воздух, вдали видна заснеженная вершина горы «Павдинский камень» — природа просто загляденье. Но любоваться нам особенно некогда: гранаты – дело серьезное.
Благо, поселок небольшой, половина домов не жилые. По приметам, которые сообщил по телефону неизвестный гражданин, дом был найден.
И началась работа всей группы: оперативник и следователь общались с хозяином дома, на предмет добровольной выдачи взрывчатых веществ, дедуля преклонного возраста, в свою очередь, делал глаза «по пять копеек» и удивленно вопрошал: «Откуда, милки, у меня гранаты-то, где я их возьму?».
Остальные, осторожно осматривали каждый уголок жилища: под кроватями, в мебели, даже кухонную посуду всю проверили. Штирлиц рядом трудится — принюхивается, поглядывает на нас: нет ничего. Далее принято решение было проверить чердачное помещение. А там всякого хлама, как будто специально копили и туда складывали! Начали там все переворачивать, проверять, осматривать – тоже пусто... Осмотрели надворные постройки, дважды все перепроверили — нет ничего. Подумали что информация ложная.
А между тем, время к вечеру – на поселок опускались сумерки, надо бы отправляться домой – дорога-то дальняя. Но возвращаться домой ни с чем нам не хотелось.
И тут, опыт общения с подозреваемыми сотрудников уголовного розыска дал свои результаты – дед, «поплыл» в показаниях и признал, что в сарае, действительно, есть граната, но без запала. Согласился добровольно выдать снаряд полицейским.
Так и есть: в сарае, завернутая в старые тряпки, была найдена граната без запала. Хозяин дома уверил нас, что это все, что у него есть и нашел он ее в лесу, а взять решил ради любопытства.
Но тут я скомандовал: «Штирлиц ко мне! Нюхай!» собака взяла запах и стала шарить по двору по сараю. Какое-то предчувствие толкнуло нас посмотреть небольшое пространство под крыльцом дома. Пролезть туда человеку можно с трудом. Указал направление Штирлицу, тот, как всегда, подчиняясь своему хозяину, прополз под крыльцо и стал принюхиваться, обследовать закуток, полагаясь своим, собачим инстинктам. Нам не пришлось долго ждать — собака легла у кучи старой одежды. Мне стало понятно, что собака что-то нашла. С необходимой осторожностью я пролез под крыльцо и обнаружил еще две гранаты и три запала к ним.
Сергей Комбаров,
полицейский (кинолог) МО МВД России «Новолялинский,
старший сержант полиции
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.